Автогрейдер ДЗ-98В тяжелого типа класса 250 используется для выполнения землеройно-профилировочных работ в дорожном строительстве на грунтах I-IV категорий, также в железнодорожном, аэродромном, мелиоративном, ирригационном, гидротехническом строительствах.
Отличительными особенностями автогрейдера ДЗ-98В являются:
- возможность установки шести типов двигателей мощностью 230-300 л. с.;
- ведущий передний мост;
- установка полноповоротного или неполноповоротного отвала с поворотом отвала под нагрузкой;
- регулируемая рулевая колонка;
- установка четырех видов дополнительного рабочего оборудования.
Автогрейдер ДЗ-98 целесообразно применять при выполнении энергоемких земляных работ большого объема или работ в тяжелых дорожных условиях, например:
- строительство и капитальный ремонт грунтовых и гравийных дорог;
- устройство в грунтовом полотне корыта под основание дороги;
- перемещение грунта в насыпь;
- разравнивание насыпного грунта и планировка поверхности;
- перемещение, инертных материалов со стабилизирующими добавками при смешивании их на дороге;
- киркование (разрыхление грунта и изношенных полотен дорог);
- планировка поверхности больших территорий;
- очистка дорог и территорий от снежных заносов.
Автогрейдеры изготавливаются в двух исполнениях в зависимости от климатических условий:
- обычное исполнение — для эксплуатации в средних широтах при температуре окружающей среды от минус 45 °С до плюс 40 °С;
- тропическое исполнение — для эксплуатации в районах с тропическим влажным и сухим климатом.
Преимущества автогрейдера ДЗ-98
- Возможность установки механической КПП с переключением передач фрикционными муфтами, вынесенными из корпуса коробки.
- Наличие переднего ведущего моста, который обеспечивает наилучшее использование сцепной массы машины, высокую тягу на отвале, курсовую устойчивость при боковом резании, высокую проходимость в сложных условиях.
- Применение неполноповоротного отвала обеспечивает регулирование тягового усилия машины за счет изменения ширины захвата отвала без его выглубления. При этом сокращается количество проходов, повышается качество планировочных работ.
- Многодисковые колесные тормоза, работающие в масляной ванне, надежны и не требуют регулировки в процессе эксплуатации.
- Регулируемая рулевая колонка повышает удобство управления.
- Возможность установки сиденья оператора Grammer, кондиционера Konvekta, кабины FOPS-ROPS.
Технические характеристики
Общие данные
Класс автогрейдера | 250 |
---|---|
Ширина (при отвале в транспортном положении), мм | 3220 |
Высота (без проблесковых маяков), мм, не более | 4000 |
Продольная база, мм | 6000 |
Колея передних колес, мм | |
---|---|
узких | 2622 |
широких | 2696 |
Колея задних колес, мм | |
узких | 2502 |
широких | 2576 |
Дорожный просвет, мм | |
---|---|
под отвалом в транспортном положении | 350 |
под передним мостом | 615 |
под задним мостом | 440 |
под подвеской среднего и заднего мостов | 395 |
Масса автогрейдера, кг | |
---|---|
эксплуатационная |
19500
|
приходящаяся на передний мост |
5660
|
приходящаяся на средний и задний мосты |
13850
|
Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н (кгс) | |
на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси |
103000 (10500)
|
на зубьях кирковщика |
45400 (4630)
|
Количество передач автогрейдера | |
---|---|
при движении вперед | 6 |
при движении назад | 6 |
Скорости движения автогрейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч:
при движении вперед | |
---|---|
I передача | 3,5 |
II передача | 5,51 |
III передача | 9,75 |
IV передача | 14,1 |
Vпередача | 22 |
VI передача | 41 |
при движении назад | |
I передача | 4,22 |
II передача | 6,64 |
III передача | 11,72 |
IV передача | 16,9 |
V передача | 26,6 |
VI передача | 47 |
Минимальный радиус поворота при движении по сухой бетонированной поверхности, м | 18 |
Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом, %, не менее | 15 |
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более |
14 |
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/чпри торможении аварийной системой (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более |
41 |
Двигатель
Тип |
Дизельный
|
Дизельный
|
Модель |
ЯМЗ-238НДЗ
|
CumminsM-11C265
|
Номинальная мощность, кВт (л.с.) |
173 (240)
|
202 (275)
|
Номинальная частота вращения, об/мин |
1700
|
1700
|
Пуск |
Стартерный
|
Стартерный
|
Трансмиссия
Тип | Механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста |
Редуктор привода гидронасосов | Однорядный с упругой соединительной муфтой |
Сцепление | Сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала |
Раздаточный редуктор | Однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом |
Стояночный тормоз | Ленточного типа |
Промежуточные передачи к мостам | Карданные |