Автогрейдер ДЗ-98В тяжелого типа класса 250 используется для выполнения землеройно-профилировочных работ в дорожном строительстве на грунтах I-IV категорий, также в железнодорожном, аэродромном, мелиоративном, ирригационном, гидротехническом строительствах.
Отличительными особенностями автогрейдера ДЗ-98В являются:
- возможность установки шести типов двигателей мощностью 230-300 л. с.;
- ведущий передний мост;
- установка полноповоротного или неполноповоротного отвала с поворотом отвала под нагрузкой;
- регулируемая рулевая колонка;
- установка четырех видов дополнительного рабочего оборудования.
Автогрейдер ДЗ-98 целесообразно применять при выполнении энергоемких земляных работ большого объема или работ в тяжелых дорожных условиях, например:
- строительство и капитальный ремонт грунтовых и гравийных дорог;
- устройство в грунтовом полотне корыта под основание дороги;
- перемещение грунта в насыпь;
- разравнивание насыпного грунта и планировка поверхности;
- перемещение, инертных материалов со стабилизирующими добавками при смешивании их на дороге;
- киркование (разрыхление грунта и изношенных полотен дорог);
- планировка поверхности больших территорий;
- очистка дорог и территорий от снежных заносов.
Автогрейдеры изготавливаются в двух исполнениях в зависимости от климатических условий:
- обычное исполнение — для эксплуатации в средних широтах при температуре окружающей среды от минус 45 °С до плюс 40 °С;
- тропическое исполнение — для эксплуатации в районах с тропическим влажным и сухим климатом.
Преимущества автогрейдера ДЗ-98
- Возможность установки механической КПП с переключением передач фрикционными муфтами, вынесенными из корпуса коробки.
- Наличие переднего ведущего моста, который обеспечивает наилучшее использование сцепной массы машины, высокую тягу на отвале, курсовую устойчивость при боковом резании, высокую проходимость в сложных условиях.
- Применение неполноповоротного отвала обеспечивает регулирование тягового усилия машины за счет изменения ширины захвата отвала без его выглубления. При этом сокращается количество проходов, повышается качество планировочных работ.
- Многодисковые колесные тормоза, работающие в масляной ванне, надежны и не требуют регулировки в процессе эксплуатации.
- Регулируемая рулевая колонка повышает удобство управления.
- Возможность установки сиденья оператора Grammer, кондиционера Konvekta, кабины FOPS-ROPS.
Технические характеристики
Общие данные
| Класс автогрейдера | 250 |
|---|---|
| Ширина (при отвале в транспортном положении), мм | 3220 |
| Высота (без проблесковых маяков), мм, не более | 4000 |
| Продольная база, мм | 6000 |
| Колея передних колес, мм | |
|---|---|
| узких | 2622 |
| широких | 2696 |
| Колея задних колес, мм | |
| узких | 2502 |
| широких | 2576 |
| Дорожный просвет, мм | |
|---|---|
| под отвалом в транспортном положении | 350 |
| под передним мостом | 615 |
| под задним мостом | 440 |
| под подвеской среднего и заднего мостов | 395 |
| Масса автогрейдера, кг | |
|---|---|
| эксплуатационная |
19500
|
| приходящаяся на передний мост |
5660
|
| приходящаяся на средний и задний мосты |
13850
|
| Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н (кгс) | |
| на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси |
103000 (10500)
|
| на зубьях кирковщика |
45400 (4630)
|
| Количество передач автогрейдера | |
|---|---|
| при движении вперед | 6 |
| при движении назад | 6 |
Скорости движения автогрейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч:
| при движении вперед | |
|---|---|
| I передача | 3,5 |
| II передача | 5,51 |
| III передача | 9,75 |
| IV передача | 14,1 |
| Vпередача | 22 |
| VI передача | 41 |
| при движении назад | |
| I передача | 4,22 |
| II передача | 6,64 |
| III передача | 11,72 |
| IV передача | 16,9 |
| V передача | 26,6 |
| VI передача | 47 |
| Минимальный радиус поворота при движении по сухой бетонированной поверхности, м | 18 |
| Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом, %, не менее | 15 |
|
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более |
14 |
|
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/чпри торможении аварийной системой (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более |
41 |
Двигатель
| Тип |
Дизельный
|
Дизельный
|
| Модель |
ЯМЗ-238НДЗ
|
CumminsM-11C265
|
| Номинальная мощность, кВт (л.с.) |
173 (240)
|
202 (275)
|
| Номинальная частота вращения, об/мин |
1700
|
1700
|
| Пуск |
Стартерный
|
Стартерный
|
Трансмиссия
| Тип | Механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста |
| Редуктор привода гидронасосов | Однорядный с упругой соединительной муфтой |
| Сцепление | Сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала |
| Раздаточный редуктор | Однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом |
| Стояночный тормоз | Ленточного типа |
| Промежуточные передачи к мостам | Карданные |
